Установка агрегата тойота

Поездив на Хантере с двигателем ЗМЗ-514, барсовскими мостами и 36” колёсами возник вопрос, как можно добиться увеличения тяги на УАЗе, улучшить работу сцепления, чёткость переключения КПП, убрать шумы РК- элементарно, установкой двигателя с агрегатом с донорского автомобиля, не страдающего этими дефектами.

В качестве донора был выбран автомобиль Toyota 4runner 1995 года с бензиновым шестицилиндровым V-образным двигателем 3VZ-E. Выход фланца РК на передний мост с права, по этому подключение переднего моста было возможно без переделки моста. Первым этапом нужно было подготовить двигатель и агрегат к установке. Т.к. после установки на автомобиль, доступ к двигателю будет затруднён, двигатель подвергся внешнему осмотру и диффектовке. Был заменён ремень ГРМ с помпой и роликами, сальники, свечи и прочее. Маховик был проточен, установлено новое сцепление. Произведен ремонт стартера и генератора, в общем максимально возможные вещи, что бы в ближайшее время двигатель не требовал к себе внимания. В РК были заменены сальники.
После всех вышеперечисленных работ можно было устанавливать двигатель на автомобиль, для удобства передняя часть кузова была разобрана. По итогам первых примерок, было принято решение, что устанавливать двигатель с агрегатом на подушках от тойоты, для финальной установки были заказаны все новые опоры двигателя и агрегата. Многочисленные примерки позволили определить оптимальное положение двигателя, при котором задний карданный вал не требовал доработки, что упрощает дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Т.к. чем меньше доработанных з/ч в автомобиле, тем проще ремонт в дальнейшей эксплуатации. Поддон двигателя был сделан из двух, оригинального и волговского. Доработан маслоприёмник, т.к. изменилась форма поддона, немного увеличился его объём.
Рулевое управление пришлось переделывать, рулевой кардан упирался в коллектор, да и сам механизм был не к месту. В итоге на автомобиль установили механизм Delphi от Патриота. В отличие от Хантера, он крепится с наружней стороны рамы, что позволило решить сразу много компоновочных вопросов. Насос было решено использовать от тойоты, после ремонта, насос занял своё место на двигателе. Насос с механизмом соединили оригинальными шлангами и трубками, трубки в свою очередь выполняю функцию радиатора, отдавая тепло.
Радиатор охлаждения решили использовать от Патриота, латунный, у него очень хорошая теплоотдача, и по компоновке он подходил весьма удачно. Два электровентилятора включаются на разной температуре, последовательно. При таком включении меньше скачки напряжения в бортовой сети, и более экономичный расход электричества. За время тестов второй вентилятор не включился ни разу, один вполне справляется.
Приёмная труба не потребовала доработки, видимо инженеры тойоты догадывались, как нужно делать трубу. Оригинальный глушитель от 4Runner был немого доработан, и разместился практически в лонжеронах рамы УАЗа. В таком варианте шансы повредить выпуск сведены к минимуму, как и шансы отравиться выхлопными газами. Выведенный сзади в бок выпуск не подсасывается в салон при движении, и не попадает внутрь на стоянке.
«Гвоздём» программы стала электрика. Вариантов исполнения систем двигателя оказалось несколько, пришлось вручную вызванивать провода на каждый датчик, что бы выкинуть лишнее, но в тоже время работали все датчики, для правильной работы двигателя. После долгих изысканий удалось заставить заработать двигатель в штатном режиме.
Двигатель запускается уверенно, с приятным благородным звуком. Немного бубнить на холостых оборотах стал воздушный фильтр, из состава которого были исключены глушители впуска. Мягкое и информативное сцепление позволяет хорошо чувствовать момент включения. Чёткие и короткие хода рычага КПП, РК добавляют приятных ощущений от управления автомобилем. На дороге автомобиль чувствует себя очень комфортно, весьма эластичный двигатель, тянет в очень широком диапазоне оборотов, что с места трогается довольно бодро, что в движении ускоряется уверенно.
Тяги и динамики, с учётом барсовских мостов и колёс диметром 36”, хватает с запасом. На холостых оборотах автомобиль уверенно едет как на прямой, так и на пониженной передаче. Конечно, у хорошего дизельного двигателя тяга в режиме холостого хода больше, но при лёгком нажатии на педаль газа, двигатель просыпается и тяги хватает с избытком, что бы спокойно крутить колёса.
В итоге, получился очень интересный автомобиль, на котором приятно передвигаться как по городу, так и по пересечённой местности. Если подразумевается эксплуатация автомобиля с преодолением больших водных преград, то нужно смотреть в сторону дизельного двигателя, а если такой задачи нет, то это прекрасный вариант.

Всего фотографии