Амортизаторы

Мы все хотим ездить на исправном автомобиле, но не всегда задумываемся над важностью тех или иных деталей. Пока что-то не отвалилось, можно ездить, ну а отвалиться, тогда и починим. Но есть вещи, к которым нужно присмотреться по внимательней

Например, поговорим об амортизаторах. Казалось бы, какие беды нам может принести не рабочий амортизатор? Ну подумаешь, будет машинку немного раскачивать, а если, к примеру это 469 на рессорах и в возрасте, то из-за большого меж листового трения «отсутствия» амортизаторов многие просто не замечают. На самом же деле, амортизатор является очень важной деталью в подвеске. Из-за не рабочего амортизатора ухудшается, а иногда вовсе теряется, контакт колеса с поверхностью дороги, в следствии этого значительно увеличивается тормозной путь автомобиля, ухудшается разгонная динамика. Значительно ухудшается устойчивость автомобиля, управляемость, особенно на высоких скоростях. Сильнее устаёт водитель, управляя таким авто. Кроме всего прочего, быстрее изнашиваются другие элементы подвески автомобиля. Шины автомобиля подвергаются ускоренному износу, зачастую неравномерному. Основным назначением амортизатора является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой. С одной стороны амортизатор должен быть достаточно мягким
Самый распространённый тип амортизаторов это масляный. Он имеет двухтрубную конструкцию. Это две трубы, рабочий цилиндр и наружный корпус, который ещё называют резервуаром. Цилиндр заполнен амортизаторной жидкостью, часть жидкости находиться в резервуаре. В цилиндре перемещается поршень, и через систему клапанов жидкость перетекает из одной полости в другую, а часть жидкости вытесняемой поршнем и штоком в резервуар. Демпфирование происходит из-за сопротивления жидкости при проходе через систему клапанов. Другими словами энергия поглощаемых амортизатором колебаний преобразуется в тепло. Этот тип амортизатора достаточно прост в изготовлении, по этому надёжен, двойной корпус стоек к внешним механическим повреждениям, но есть и ряд недостатков. Основным является вспенивание и смешивание с воздухом амортизаторной жидкости, при интенсивной работе, в следствии этого значительное ухудшение характеристик. Масляные амортизаторы мало эффективны при плавных перемещениях, т.к. масло спокойно перетекает через клапана. Из-з
Однотрубный газо-масляный амортизатор имеет похожую конструкцию, демпфирование достигается за счёт прохождения амортизаторной жидкости через клапана в поршне. Единственная туба является одновременно и корпусом и рабочим цилиндром. Жидкость и газ, азот закаченный под давлением 15-25 бар, разделяет перегородка, которая исключает смешивание и вспенивание. Объём жидкости вытесняемой штоком компенсируется сжатием газа. Площадь поршня однотрубного амортизатора больше, чем у похожего двухтрубного, это позволяет эффективно гасить колебания любой частоты. Амортизатор при работе выделяет много тепла, однотрубная конструкция помогает его лучше рассеивать. Вес амортизатора меньше, соответственно меньше неподрессоренная масса. Из недостатков можно отметить, что механическое повреждение амортизатора выводит его из строя. Установив такие амортизаторы на автомобиль, вы будете чётко его контролировать, а он в свою очередь, будет сообщать вам о неровностях на дороге. Повторюсь, что выбор амортизатора зависит от условий эксплу

Всего фотографии