Переносная лебёдка

Лебедка, вещь в хозяйстве, полезная но, увы, зачастую она играет роль балласта, чем полезного тяглового устройства. Так ли нужен постоянно интегрированный в автомобиль 30 килограммовый агрегат, если пробег более чем на 90% - асфальт? С другой стороны даже на дачной дорожке можно крепко сесть, сорвав все планы своевременной доставки рассады любимой теще.

Выход – из данной ситуации – использование быстросъемных лебедок. В отличие от переносных вариантов, такое устройство сможет развить большее усилие, поскольку жестко связано с рамой автомобиля и интегрировано в его электросеть. С другой стороны одна лебедка может иметь точки крепления не только спереди, но и сзади и не требовать перекладки троса, в случае если вытаскивать предстоит в противоположном направлении. Для крепления используется фаркоп с креплением под «американский квадрат 50х50 типа VL34». Наиболее удобно размещение такой конструкции под бампером УАЗ 2206 «Буханка». В снятом состоянии, остается только квадрат фаркопа, который не изменяет углов съезда.
Аналогично и в случае УАЗ Патриот. Причем в этом случае возможна скрытная установка «квадрата» и спереди под номерным знаком. Питание лебедки производиться через специальные силовые розетки, размещенные рядом с фаркопом. Сама по себе система американских фаркопов дает дополнительные преимущества: помимо лебедки можно установить шар тяглово-сцепного устройства или багажник на три велосипеда и лыж/сноубордов.
Есть и недостатки такого подхода, о которых нужно помнить. За счет крепления через квадрат возникает рычаг, из-за которого возрастает усилие на конструкцию фаркопа при отклонении троса в сторону. Это ограничивает число потенциальных точек зацепления и мощность самой лебедки. Но таковы проблемы всех съемных систем.

Всего фотографии