Дизелизация

Существует много поклонников и противников дизельного двигателя, много тех, кто самостоятельно установил на свой автомобиль дизель. Много мнений о двигателе ЗМЗ-514, что касается его надёжности и технических данных. И достаточно много обсуждений про возможность его установки вместо двигателя ЗМЗ-409. Мы сейчас затронем только вопрос установки двигателя ЗМЗ-514.

Мы имеем УАЗ “Патриот” 2009 года выпуска с пробегом в 500 км с двигателем ЗМЗ-409 ЕВРО-3 без АВС и кондиционера и двигатель ЗМЗ-514 ЕВРО-3 со жгутом проводов, блоком управления, приёмной трубой с катализатором, демонтированным с нового “Хантера”. Наша задача произвести замену двигателя. Мы разделили работу на два этапа. Первый-это установка самого двигателя, второй-это адаптация всех систем дизельного двигателя. Демонтаж 409 двигателя ознаменовал начало первого этапа. Вместе с двигателем были демонтированы блок управления двигателем, жгут системы управления, педаль управления электронным дросселем. Установка 514 двигателя прошла легко, по посадочным размерам он не отличается от 409 и без проблем состыковался с коробкой передач и подушки встали на раму, чётко на свои места. Под капотом стоял новый красивый двигатель, и как потом выяснилось, это была самая простая часть нашей операции, но в тот момент казалось, что основная и большая часть работы была сделана.
Наступил второй этап, в котором должно ожить новое сердце автомобиля Приёмная труба встала на своё место без особых сложностей, был заменён только кронштейн крепления на коробке передач. Единственный момент, который не понравился, катализатор оказался близко к раме, зазор между ними составил чуть больше сантиметра Ось вентилятора системы охлаждения находиться у двигателей в разных местах, и для его установки пришлось дорабатывать диффузор. Кронштейн расширительного бачка пришлось тоже дорабатывать, т.к. он касался турбины. Забор воздуха у двигателя находится с левой стороны, а воздушный фильтр стоит справа. Фильтр решили не переносить, а подключить с помощью алюминиевой трубы и резиновой гофры. Насос гидроусилителя руля тоже пришлось заменить, т.к. на 514 двигателе предусмотрена установка только Борисовского насоса. Но таковой ставить рука не поднялась, поэтому был установлен ZF с оригинальным кронштейном, который был сделан для установки немецких насосов в штатное место крепления 409 двигателя.
И вот когда торжественный пуск был уже так близок, оказалось, что мы только подошли к самой интересной части, ей оказалась электрика. Доработать проводку системы управления двигателем для установки под капот патрика было не самым сложным делом. Блок управления был установлен под капотом, там же разместились блок реле и блок предохранителей. Самым интересным оказалось скрестить штатную проводку и проводку блока управления. Пришлось пожертвовать жгутом КМСУД от бензинового двигателя, от него нужны были колодки, которые отдельно найти не получилось. Но, как потом выяснилось, заставить работать родной щиток приборов с дизельным двигателем не возможно, т.к. он работает от блока управления, и все показания получает непосредственно с него, а не с датчиков на двигателе. Щиток приборов пришлось заменить, взять его от другой модели. Указатели в щитке ожили. Как оказалось, у дизельного двигателя есть лампа неисправности, на “Хантере” она кстати отсутствует. После подключения она стала гореть, указывая на ошибку. Поиск

Всего фотографии